Как показывает практика, в роли самой распространенной причины поломок радиатора ВАЗ 2110 выступает течь. Зачастую охлаждающая жидкость вытекает из места соединения металла с пластиком. Так вот, рассмотрим ремонт радиатора ВАЗ 2110.
{reklama}
Устранить проблему можно своими руками, необходимо купить в соответствующем магазине специальное вещество, которое заливается в систему с антифризом, через некоторое время дырка забивается. Однако, данный способ актуален в том случае, когда дырка небольшая, в остальном нам не обойтись без замены радиатора нашего ВАЗ.
Рассмотрим случаи, которые предполагают замену радиатора 2110. Самый частый – после аварии. Даже при слабом лобовом столкновении радиатор обречен. Замена начинается с того, что мы полностью сливаем охлаждающую жидкость, при этом обратите внимание на то, чтобы двигатель полностью остыл. Осуществляем демонтаж вентилятора охлаждения, откручиваем абсолютно все хомуты, вытаскиваем шланги и патрубки. После чего наклоняем радиатор в сторону двигателя и медленно снимаем его. Обратите внимание на резиновые подушки, расположенные снизу радиатора, так вот, во время установки нового элемента, они должны попасть в отверстия поперечины.
Радиатор снят, и настало время нам определить: стоит ли его менять или дело обойдется ремонтом? В случае ремонта, нам необходимы некоторые знания в области пайки и сварки. Пайка осуществляется припоями из легких сплавов. Как всегда, место повреждения необходимо тщательно очистить и только потом начинать пайку. В качестве заплаточного материала у нас выступил отрезок листовой латуни. Если трубы повреждены менее чем на 10% от их поверхности, то они также запаиваются.
Однако в ряде случаев один только паяльник не поможет. Поэтому актуальной становится аргонодуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Арон позволяет защитить металл от окисления – актуальная проблема для радиатора Ваз 2110.
Еще одним способом восстановления радиатора является газодинамическое напыление, которое служит помощником при ремонте тонкостенных алюминиевых элементов. Принцип работы: специальный порошок разгоняется внутри радиатора и в последующем образуется стенка толщиной 1-1,5 мм.
Радиатор 2110 – важнейший элемент авто, позволяющий обеспечить работу двигателя. Поэтому, если обнаружена течь, ее тут же нужно устранить.