Механическая коробка передач – это конечно хорошо, но с течением времени понимаешь, что автомат на ВАЗ 2112 – еще лучше. Проводились и эксперименты в данной области и отечественный производитель совместно с одной из немецких компаний установили на ВАЗ автоматическую коробку передач.
На самом же деле на 2112 был установлен не автомат, а клиноременный вариатор. Причина – традиционная автоматическая коробка передач не подошла к двухлитровому двигателю. Здесь загвоздка была в силовом агрегате, которая привела к существенному затруднению установки АКПП, другая сторона медали – дорогостоящее обслуживание гидромеханики.
Итак, как это работало? Педаль сцепления механической КПП оснащалась вариатором посредством использования специальной подставки. Включение режима «Drive» сопровождалось толчком, пока не был прогрет двигатель. После отпускания тормоза Ваз 2112 резко трогался, но небольшая работа мотора привела к нормализации механизмов и авто можно было не сдерживать тормозами.
При разгоне наблюдается однообразный звук двигателя, и создается впечатление сгоревшего сцепления, это одна из причин, почему автолюбители относятся с опаской к вариаторам. Однако если рассматривать вариаторный ВАЗ, то разгон происходит на одной, плавно увеличивающейся передаче, после чего наблюдается увеличение оборотов и явное ускорение транспортного средства.
Установка вариатора на ВАЗ 2112 предполагает перенос одного из креплений ДВС к кузову авто. Это позволит существенно сократить уровень вибраций. Тряски в момент трогания с вариатором намного меньше, нежели при привычной механической коробке передач.
Отметим, что «автомат» на 2112 – удовольствие не из дешевых, но любая доработка или тюнинг требует денежных средств.