При эксплуатации автомобиля Ваз 2106 в зимнее время стоит обратить внимание на то, что температура охлаждающей жидкости начинает падать. Термостат успешно справляется с поддержанием оптимальной температуры двигателя, но как только начинает работать печка, ситуация меняется. Поэтому актуальной стала доработка термостата ВАЗ 2106 своими силами.
Охлаждающая жидкость попадает в термостат из радиатора, потом она уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь и происходит процесс перемешивания с жидкостью из отопителя. И не стоит удивляться, что температура начинает понижаться: чем холоднее на улице, тем ниже температура и термостат Ваз 2106 не может влиять на данные обстоятельства. Водители зачастую стараются всяческими способами утеплить радиатор. Нам же необходимо измерить температуру в разных местах.
Сперва измеряем на верхней половине корпуса термостата, а потом переходим к корпусу водяного насоса. В нашем случае температура на термостате составила 78 градусов, причем данный показатель не зависит от числа оборотов коленвала: температура остается неизменной. На корпусе водяного насоса температура составила порядка 80 градусов, в принципе, это норма. Но стоит нам включить печку на полную мощь, как температура тут же снижается до 60 градусов.
Температура в термостате неизменна. При работающем отопителе в мотор поступает жидкость на несколько градусов ниже, следовательно, двигатель начинается работать не совсем в нормальном режиме. Характерный признак – потеря мощности, появление провалов. Раз во всем виноват отопитель, значит, пора предпринять некоторые меры. Нужно попробовать направить охлажденную жидкость не в двигатель ВАЗ 2106, а в какое-нибудь другое место.
Но куда? Направляем жидкость обратно в термостат, так как именно этот элемент управляется системой охлаждения. Как произвести подключение к термостату? Для этого нам необходимо припаять новый патрубок в корпус и переставить шланг с водяного насоса уже на термостат, отверстия в насосе следует закупорить. Доработка термостата 2106 своими силами закончена, теперь можно проверить результат. Условия измерений остались прежними, но результаты совершенно другие. Теперь температура в точках измерений остается неизменной вне зависимости от работы отопителя, двигателя и вентилятора основного радиатора.