Для улучшения управляемости автомобиля на дороге изготавливается специальный аэродинамический обвес, который автоматически активизируется при скорости 120 км/ч. Для более хорошего прижатия передка автомобиля делается обвес переднего бампера. Чтобы предотвратить боковые завихрения, которые могут отжать машину от дороги, делается обвес порогов ВАЗ 2112.
При отрывании задней части автомобиля от асфальта, а происходит это из-за завихрения воздуха за авто, необходимо сделать обвес заднего бампера. Для прижатия задней части авто также понадобится спойлер. Обвес на ВАЗ 2112 своими руками довольно просто изготовить. Потребность сделать обвес на ВАЗ 2112 может быть обусловлена следующими причинами:
- улучшение внешнего вида авто;
- улучшение ходовых характеристик.
При выборе решения изменения автомобиля визуально, никаких специальных действий проводить не надо (устанавливайте обвес прямо на машине, не затрагивая конструкцию автомобиля). Сложнее будет, если вы решили всё-таки внести некоторые изменения в конструкцию ВАЗ 2112, дабы улучшить его характеристики. Тут уж предстоит выбор: изготовление абсолютно нового бампера для вашей машины, либо модернизация текущего.
Для сохранения заводской прочности бампера, рекомендуется оставить конструкцию бампера без внесения изменений. Для обеспечения хорошего охлаждения дисковых тормозов, в бампер можно вмонтировать воздуховоды. При их установке необходимо отметить места ввода воздуховодов, а затем уже установить саму деталь, так воздух будет попадать непосредственно на передние дисковые тормоза. Для охлаждения радиатора также можно сделать отверстия в бампере. Все сделанные отверстия нужно закрыть сеткой, прикручиваемой с задней стороны бамперов, либо вклеенной в них.
При размещении противотуманных фар, с бампера срезают лишние части и изготавливают новую форму (изготавливается из пластика, стекловолокна или нержавейки). Самой большой прочностью обладает металл, самой маленькой – эпоксидная смола.
Способы изготовления аэродинамического обвеса на ВАЗ 2112:
1. Стекловолокно. Основа обвеса на ВАЗ 2112 своими руками делается из пенопласта. Выводят под обклейку с помощью пластилина, монтажной пены и т.п., после чего основу нужно обклеить стеклотканью. Зачистить места под крепления и делать кронштейны только при полном застывании и снятии пены и пенопласта. Красить, грунтовать и затирать со шпатлёвкой можно после установки обвеса на кузов.
2. Пластик. Первым делом необходимо изготовить базовую болванку (из липы, пенопласта или бальза). При изготовлении болванки из бальза, её необходимо загрунтовать, чтобы упрочнить поверхность. При добавлении талька в нитролак, можно получить нужный грунтовочный состав. Чтобы избежать дефектов поверхности, можно увеличить содержание талька, чтобы получилась шпатлёвка. При использовании пенопласта, болванку нужно покрыть либо паркетным лаком, либо эпоксидкой, предварительно разведенной в ацетоне. Для лучшего скольжения болванки по штампуемой пластмассе, рабочие поверхности болванки можно натереть полиролью или стеарином.
Способы вытяжки термопластика:
1. Обжать лист термопластика с обеих сторон полосками фанеры, обжечь до пластичного состояния, затем вручную обтянуть болванку. Обратите внимание, что при нагреве лист может сужаться, а края подворачиваться.
2. Из фанеры, толщиной до сантиметра, изготавливается рамка, такая, чтобы через неё мог пройти пуансон с зазором, чья толщина превышает толщину пластика. Зашлифовать и закруглить рабочие кромки и рамки. Пластик нагреть до полного размягчения, наложить на рамку, затем вручную продавить в отверстие матрицы. Снять с болванки готовую деталь только после полного остывания пластмассы.
3. В этом способе изготавливаются 2 одинаковые рамки, между которыми зажимается штампуемый материал. Если деталь небольшая, то нагрев можно проводить прямо над духовкой. Это достаточно удобно тем, что можно наблюдать за изменением материала. При перегреве начнётся сильное испарение с поверхности материала. Чтобы материал мог двигаться в сторону вытяжки, и пластмасса была не слишком тонкой, нужно уменьшить затяжку болтов.
4. Этот способ актуален для случая, когда изделие имеет выступающие элементы или углубления. Изготавливаемая матрица внутри, в таком случае, должна быть больше, чем пуансон ровно на толщину материала. Нужно покрыть болванку разделительным слоем (мастика для пола, полироль, стеарин), после чего натереть до блеска. Далее наносится несколько слоёв эпоксидного клея. После затвердения клея наносится еще 1 слой разделительного клея. Полученную матрицу снять и отделить от болванки “эквидистантное” покрытие из эпоксидной смолы. Перед формованием разогреть до 50-60 С. Лист пластика размягчить и заложить между пуансоном и матрицей, сдавливая вручную.
5. Металл. Вырезаются нужные размеры листов металла, приклепываются к поверхности старого бампера ВАЗ 2112. После чего листы нужно красить, грунтовать, шпатлевать. Декоративные обвесы можно изготовить из стекловолокна.
Обвес порогов. Удобен тем, что помимо своей прямой аэродинамической задачи используется для предотвращения коррозии и охлаждения задних дисковых тормозов (установка воздуховодов в заднюю часть обвеса). Делается из эпоксидки, густо намыленной и покрытой стеклотканью и пенопластом/пеной/пластилином, чтобы предотвратить прилипание к кузову и создать профиль. После полного высыхания изделия снимают с порога, а затем грунтуют. Убирается подоснова, монтируется обвес. Места стыка с кузовом можно шпатлевать и красить.
Изготовление спойлера на ВАЗ 2112. Каркас нужно изготовить из пенопласта или фанеры, доработать пеной, хорошо покрасить, отшпатлевать и отгрунтовать. Обязательно прикрепить спойлер к кузову с помощью саморезов. Рекомендуется использовать резиновые перчатки при работе, т.к. материал обладает высокой прилипаемостью. Таким образом, вы можете изготовить аэродинамический обвес на ВАЗ 2112 своими руками.