Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2112 – весьма ответственное мероприятие, которое по степени важности не уступает доработке ДВС и ГБЦ. Задача трансмиссии – передача крутящего момента от двигателя на ведущий мост (ведущие колеса).
Представим себе такую ситуацию: установили на ВАЗ 2112 турбину, сделали чип-тюнинг, выжали из движка под 300 лошадок. 15 минут езды и водитель не может понять, почему автомобиль не едет? В результате получается, что какая-то деталь трансмиссии вышла из строя.
Главная роль в трансмиссии отводится КПП и даже если попробовать заменить стандартный ряд ВАЗ 2112 на 18 ряд, можно прочувствовать улучшении динамики. Что касается передаточных чисел, то их подбор осуществляется исходя из мощности мотора, размера колес и крутящего момента авто.
Приступая к глобальному тюнингу трансмиссии необходимо знать такой показатель как проходной момент (это мощность, которую трансмиссия может передать на ведущие колеса). Проходной момент ни в коем случае не должен быть меньше крутящего момента, в противном случае пострадает самое слабое звено трансмиссии.
Для городских условий один из оптимальных вариантов – замена стандартного ряда передач на 18-ый ряд и замена главной пары на более короткую. Результат улучшение – небольшие потери в скорости, но существенное прибавление при разгоне.
Для любителей экстремальной езды актуальной станет замена обычного дифференциала на самоблокирующийся. Такой тюнинг позволит проходить повороты на большей скорости.
Не стоит забывать и про сцепление, ведь тюнинг трансмиссии ВАЗ 2112 не ограничивается лишь доработкой коробки передач. Рассмотрим пару вариантов работы со сцеплением:
- Установка спортивного (облегченного маховика). Результат: улучшение динамики;
- Установка диска сцепления с керамическими накладками и более жесткими пружинами.
Если же совместить два варианта, то можно смело проверять динамику ВАЗ 2112, главное – это не забыть про проходной момент. В дальнейшей тюнинг трансмиссии ограничивается только лишь вашими желаниями.