Так уж случилось, что мне достался ВАЗ 2108 с низкой панелью, где нет тахометра. Было принято решение установить выносной тахометр, по традиции делалось все своими руками. Для осуществления задуманных планов нам потребовались тахометр, банка диаметром 10 см, проводка, светодиодные лампочки, грунтовка, краска с матовым оттенком, двухсторонний скотч, эпоксидный клей.
Установка тахометра на ВАЗ 2108 начинается того, что мы засовываем тахометр в банку и уже на месте обрезаем все лишнее. После чего корпус прибора приклеиваем на эпоксидный клей и укрепляем стеклотканью. При работе используем качественный клей, в моем случае полного высыхания пришлось ждать целые сутки. Далее нам необходимо сделать в тахометре отверстия, предназначенные для проводов. После чего добиваемся идеально гладкой поверхности корпуса прибора (то есть, производим шпаклевку). Ждем высыхания и наносим грунтовка. Теперь мы вплотную подошли к возможности нанесения краски. Красим в несколько слоев, избегаем разводов.


Закрепляем тахометр внутри корпуса, осталось выполнить установку, подключение и подумать над подсветкой. Все это было сделано без особых проблем, осталось только проверить работоспособность тахометра. Безусловно, при обращении к специалистам работа по установке тахометра будет выполнена в течение нескольких часов, но мне было куда приятней работать своими руками. Проверил, стрелка тахометра задергалась, все работает, а значит, установка прошла по плану.

Осталось закрепить прибор на панели. Здесь мы используем двухсторонний скотч. Предварительно очищаем поверхность приборной панели, обезжириваем, нагреваем феном, снимаем защитный слой скотча и крепим тахометр на панель ВАЗ 2108. Сам процесс мне принес неописуемые ощущения, нужно будет установить еще какой-нибудь прибор, пока не определился какой.

