Доработка ВАЗ 2108 – довольно увлекательное дело, к тому же в процесс своеобразного тюнинга своими руками могут использоваться узлы и агрегаты от ВАЗ 2110. Нет необходимости иметь в наличии специальное оборудование и по финансам все вполне доступно. Как вы уже догадались: стабилизатор ВАЗ 2108 мы возьмем от авто десятого семейства. Величина стабилизатора десятки – 18 мм, у восьмерки данный параметр составляет 16 мм.
Казалось бы, что разница минимальна, однако всего 2 мм значительно прибавляют устойчивость автомобилю и крен на поворотах становится менее заметным. Стабилизатор можно найти в любом автомобильном магазине, когда мы занимались доработкой, стабилизатор стоил 150 рублей – сущий пустяк.
В комплекте находится стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Если уделить внимание теории, то для ее установки потребуется открутить и закрутить всего 6 гаек. Практика же всегда готовит неприятные сюрпризы. Так как выкрутить гайки зачастую непросто.
Первая заметка: следует приобретать стабилизатор от десятки сразу со стойками, потому как увеличенный диаметр дает нагрузку на стандартную стойку, которая может и не выдержать. Вторая заметка: нужно осторожно выкручивать гайки, быть аккуратным и при этом применить немалую силу. Итак, приступаем к самой установке, загоняем ВАЗ 2108 в гараж на смотровую яму.
Замена стоек стабилизатора не вызывала трудностей: выкрутили крепления, сняли старую стойку, поставили новую и затянули гайки. Привычное положение примется уже в процессе эксплуатации. Устанавливаем штангу стабилизатора на днище авто и прикручиваем стойки стабилизатора к растяжке. Как только процесс установки завершен, и все гайки затянуты, можно выезжать на дорогу и на себе ощутить результат от проделанной работы своими руками. Если все сделано правильно, то крен кузова на поворотах должен снизиться.
Нужно быть готовым к тому, что подвеска ВАЗ 2108 станет жестче и все проблемные места повылазят. При нормальном состоянии подвески неудобств не возникнет. Установленный стабилизатор выглядит лучше, нежели вариант от восьмерки.