/ Тюнинг ВАЗ 2105 или пятёрки своими руками / Акустическая полка Ваз 2105, изготовление своими руками

Акустическая полка Ваз 2105, изготовление своими руками

Было принято решение установить тыловую акустическую полку. Обуславливалась задумка желанием улучшить звук в автомобиле Ваз 2105 и в то же время нежеланием тратиться на саб и усилитель. Итак, рассмотрим такую тему как полка акустическая Ваз 2105.

Выбрал 16-ти сантиметровые колонки от такого производителя как DLS (проверенный мною вариант). Также в пользу колонок была и их цена – порядка 50$. Колонки были куплены, а значит, настало время их установки.

Акустическая полка Ваз 2105, изготовление своими руками

Материалы

Для установки акустической полки на Ваз 2105 необходимо было купить 2 обрезка фанеры (размер 140 на 50 см) и качественный столярный клей. Клей понадобился для создания дополнительного усиливающего слоя на обшивке передних дверей. Также необходимо было приобрести лист вибропласта размером 90 на 60 см и кусок карпета 140 на 100 см. Вибропласт использовался для виброизоляции полки кузова, карпет – для обшивки полки и закрытия динамиков.

Инструменты

Главный инструмент для создания акустической полки – это электролобзик. Желательно наличие дрели (если в гараже нет розетки – то дрели на аккумуляторе).

Аудиоподготовка

Ваз 2105 не может похвастаться ни передней, ни задней аудиоподготовкой, так что пришлось делать все своими руками. Провел акустические провода назад (вдоль тоннеля по разные его стороны). На полке кузова разметил отверстия под динамики. Места для отверстий выбирал таким образом, чтобы они располагались максимально далеко от центра к задним стойкам (это позволило улучшить стереобазу). Разметка готова, настало время вырезать. Для вырезания без демонтажа стекла потребовались ножницы по металлу (просверлил несколько отверстия рядом и по линии начал вырезать). Металл в данном месте мягкий, поэтому резалось довольно-таки легко. Далее обклеил все это вибропластом и принялся за работу над самой акустической полкой.

Акустическая полка

Все начинается с разметки шаблона. В роли лекала выступала обивка полки задка. Подкорректировал шаблон, не обошлось без многочисленных примерок. Разметил отверстия под динамики на ВАЗ 2105. Разметка – самый ответственный этап создания акустической полки. В моем случае отверстия под динамики идеально совпали. Полку пришлось подрезать по ширине на полтора сантиметра с каждой стороны. Как уже отмечалось выше, у нас было 2 листа фанеры, второй стал аналогом уже подогнанного первого. После чего листы необходимо было склеить между собой. В итоге получил монолитную доску толщиной 1,5 см.

И тут я понял, что немного просчитался: динамик значительно выступал над плоскостью полки, это существенно затрудняло обтяжку полки карпетом. Купил еще один лист фанеры, выпилил его по форме двух предыдущих листов и увеличил диаметр отверстий под динамики.

Теперь нужно было сделать так, чтобы акустическая полка Ваз 2105 плотно прилегла к кузову. На нижнюю сторону полку нанес деформируемый и размоченный в воде макрофлекс. Макрофлекс помещался в емкость с водой и размешивался там с помощью лопатки. Затем наносился слой на полку. После застывания получилось именно то, что мне и требовалось. Застывший макрофлекс подрезал ножом в тех местах, где это было необходимо.

Подготовка полки завершена, динамики вмонтированы, а значит, настало время обшивки. Вырезал карпет по размерам полки и добавил еще 6 см с каждого края. Края ткани загибались и крепились пистолетом П-образными скрепками.

Акустическая полка подарила мне качественный звук, теперь он был не только мощным, но и объемным. Конечно, можно не заморачиваться и купить акустическая полка Ваз 2105, но не в моем случае: я привык работать своими руками.