ВАЗ 2111 получил название универсала в серии десяток, но выпуск начался с 1998 года, отличие от остальных моделей заключается в задних сидениях, при необходимости их можно сложить, дабы с уверенностью разместить груз. Модель выпускается в трех вариантах: базовая – мотор с впрысковой системой; второй вариант – с карбюраторным мотором, и последний – с шестнадцатиклапанным мотором.
Затронем непосредственно тюнинг двигателя ВАЗ 2111. Для осуществления задуманного необходимо завести автомобиль в приспособленное помещение, поднять его и уже снизу снимать двигатель. При этом вероятность деформации двигателя сведена к минимуму, а если его поднимать через верх, можно повредить конструктивные элементы. Тюнинг двигателя ВАЗ 2111 предполагает учет ряда факторов: в погоне за мощностью не стоит забывать про расход топлива, помните о том, что экономия топлива предполагает использования шин по сезону.
Но особого эффекта таким образом добиться тяжело, да, звук станет потише, возрастет динамика, но мощность если и увеличиться, то ненамного. Существенная прибавка в скорости предполагает серьезные денежные вложения, вплоть до полной замены мотора. Но можно его и не менять, а постараться сделать все своими руками. Разбираем двигатель и по мере возможности дополняем или заменяем некоторые элементы. Начинается все с фильтра нулевого сопротивления и пошло, поехало. Неплохо, когда в наличие имеется двигатель от иномарки или детали от него. Влияние на динамику могут оказать подвеска и амортизаторы. Грамотная подборка и установка могут гарантировать максимальный эффект. Для ВАЗ 2111 целесообразно проводить замену поршней и головки цилиндров.