Любой серийный автомобиль является сочетанием множества компромиссов. Перед конструкторами стоит целый ряд универсальных задач, но сделать автомобиль под вкус и цвет каждого – это невозможно.
Благо тюнинг Лада Приора своими руками позволяет передвинуть границы обыденности и расширить горизонты представлений об отечественном автопроме.
И если на Западе данный вопрос решается весьма оперативно, то в российских условиях любая модернизация и доработка становится событием наряду с первым полетом человека на Луну. Даже если представить, что ВАЗ выпустит идеальную по всем показателям модель, желание поэкспериментировать, пожалуй, никуда не пропадет.
Обвес на Лада Приора — шаг навстречу к прекрасному Для большинства неопытных автолюбителей автомобиль – это то, что видно всему населения невооруженным глазом: без поднятия капота. Поэтому ситуация, когда тюнинг ВАЗ 2170 носит исключительно внешний облик, достаточна обыденна. Мы же пойдем немного дальше, но начнем с переднего бампера. Перебрав сотни вариантов, можно отыскать действительно яркую мордочку для своего железного коня. В поисках экзотики можно внести в конструкцию серьезные новшества, к примеру, поднимающиеся вверх двери.
Как видно из следующего «киношного» фото, Лада Приора вполне может стать автомобилем будущего. Выдержанный единый стиль смотрится весьма гармонично. Подобрать обвес на Ладу Приору – это несложно, сама процедура несет в себе столько приятных ощущений, что по итогу проделанных работ все хочется повторить сначала.
Стандартная выхлопная труба абсолютно не привлекает внимания. А вот если разделить ее на две, а то и на четыре детали, то сзади автомобиль сразу смотрится по-другому. Однако тюнинг своими руками подобного рода потребует хороших навыков работы со сварочным полуавтоматом.
Добавим немного мощности… Успешный технический тюнинг предполагает наличие 3-ех благоприятных условий: золотые руки, хорошая погода и настроение. Если один из факторов по какой-то причине отсутствует, значит стоит доверить доработку специалистам.
Модификация мотора Приора таит в себе множество подводных камней. Благо рынок предлагает широкий выбор агрегатов для тюнинга двигателя (существенная часть которых не требует применения специализированных знаний). На автомобиль можно установить компрессор-суперчарджер и мощность мотора возрастет на 30-50%. Принцип работы устройства заключается в нагнетании в цилиндры уплотненной топливовоздушной смеси, тем самым увеличивая мощность и тяговитость мотора. Помните о том, что повышение мощности приведет к увеличению расхода топлива.
Казалось бы, что нужно сказать «стоп», но желание попробовать что-то новое не дает покоя. Если вы решили поставить вместо суперчарджера полноценный турбонаддув, то не вижу препятствий сказать вам «нет»! такая доработка позволит существенно поднять динамические показатели транспортного средства. К тому же КПД турбокомпрессора выше.
Главный принцип тюнинга Приоры своими руками – соразмерность проводимых работ. Помимо описанных действий следует поставить фильтр нулевого сопротивления, который позволит двигателю «дышать полными легкими».
Чип-тюнинг Лады Приоры Чип-тюнинг заключается в перепрограммировании электронных блоков управления двигателем. Широкий ассортимент перепрошивок позволяет по-разному влиять на работу силового агрегата Приоры. Некоторые позволяют увеличить тяговитость мотора на низких и средних оборотах, когда как другие предоставят тягу на высоких оборотах, а третьи регулируют режим холостого хода. Поэтому стоит сделать акцент на индивидуальные критерии вождения и только тогда выбрать подходящий именно вам вариант.
Тюнинг двигателя: другие компоненты Мощность двигателя поднимается путем увеличения рабочего объема цилиндров. Для осуществления поставленной цели придется расточить блок цилиндров с последующей полировкой стенок. Дополнительную прибавку в мощности дает увеличение объема камеры сгорания, позволяющей создать больший импульс воздействия на поршень. А вращение коленвала облегчается за счет уменьшения трения поршней о стенки цилиндров.
Объем цилиндров также можно увеличить путем использования специальных низких поршней и высокого коленвала. Высокий коленвал позволит поршням подняться выше, тем самым увеличится степень сжатия топливной смеси и создастся большее разрежение в камере сгорания. В итоге, заполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью происходит быстрее.
Подчеркнем проделанную работу: кресло и приборная панель Один из ключевых элементов успешного тюнинга салона лады Приоры – установка удобно кресла. Желательно чтобы устройство было максимально наукоемким и комфортабельным. Ведь вживить системы подогрева, вибромассажа и акустики в кресло – еще один шаг на пути к усовершенствованию своей ласточки.
А если в детстве вас постоянно терзали мысли о космонавтике, то пришло время частично реализовать свои желания и привести в надлежащий вид приборную панель. Тюнинг приборной панели своими руками открывает перед владельцем ворота в мир светодиодной фантазии и необычных форм-факторов.
Воспользовавшись нашими советами, Лада Приора и ее тюнинг дойдут до полного взаимопонимания. Экспериментируйте, работаете своими руками, включайте голову, и успех непременно ждет вас!
C каждым днем мода на покраску отражателей изнутри фар набирает обороты. Объясняется это улучшением внешнего вида фар, автомобиль становится максимально привлекательным, приобретая некую изюминку.
Поэтому покраска фар Лада Приора – тема, которую мы рассмотрим в данной статье. Перед началом работ приобретаем герметик, бумажный скотч, краску, грунт для пластика, строительный фен, растворитель и наждачку.
Начинаем со снятия передних фар автомобиля и подготовке их к покраске. Первым делам снимаем с фар стекла, нужно приложить немного усилий, так как заводской герметик не захочет быстро отдать вам стекла. Помощником станет канцелярский нож.
С помощью ножа подрезаем герметик по шву и снимаем стекло. На данном этапе стекло не понадобится, так что можно отложить его в сторону. Чистим места стыков от герметика и начинает ряд подготовительных работ к покраске. Первый этап – удаление заводской краски. Берем наждачную бумагу и с нерабочей стороны начинаем шкурить, отражатели не трогаем. После подготовки – обезжиривание. Рабочая поверхность протирается тряпочкой, смоченной в растворителе. После того, как растворитель высох, заклеиваем отражатели скотчем и начинаем грунтовать. Избегайте подтеков, которые могут негативно сказать на внешнем виде фар Лады Приора. Грунтовка сушится с помощью строительного фена. Но включите всю свою аккуратность, ведь фары Приоры изготовлены из пластика. После высыхания грунтовке может переходить к покраске фар. Это самый ответственный момент. После покраски снова переходим к сушке. Держим фен на расстоянии.
Краска высохла и можно устанавливать фары на свое место. Предварительно подготовим стыки: счистим герметик, обезжирим поверхность. Работа окончена, покраска фар Лада Приора не отняла у нас много времени, а результат в прямом смысле этого слова – на лицо!
Как только у мужчины появляется автомобиль, наступает время различных доработок. Каждый хочет выделиться из толпы, сегодня мы поговорим о музыке, точнее сделаем сабвуфер Лада Приора своими руками.
Для короба нам потребуются следующие материалы:
• Сам динамик, выдающий низкие частоты; • Усилитель басов; • Комплект проводов; • Обшивочный материал, в нашем случае – это карпет; • Фанера (толщина 2 см); • Канцелярия, саморезы и клей.
Берем фанеру и выпиливаем будущие детали корпуса сабвуфера на Приору. Никаких трудностей: наносим форму на фанеру и с помощью лобзика вырезаем необходимые детали.
Наш короб будет цилиндрической формы и самое время приступить к его сборке. Если вам необходимо сделать круглую деревянную трубу, чтобы вставить туда динамик, то придется воспользоваться листом ДВП, который мы будем распаривать. А как распаривать? Лично я распаривал лист при помощи утюга и влажной марли. После данной процедуры лист легко гнется и у вас появляется возможность придать ему любую форму. Необходимо дать заготовке высохнуть, после чего мы продолжаем. Края цилиндра крепятся между собой с помощью алюминиевого листа (взял толщиной 0,5 мм). Используем в работе мебельные гвозди. Дело за малым, устанавливаем динамик на место, обклеиваем все карпетом (видно из фото), соединяем провода, проверяем акустику Приоры в деле.
Сабвуфер на Ладу Приору установлен, вдвойне приятно, что все работы выполнялись своими силами!
Главное отличие отечественного автомобиля от иномарок заключается в том, что сразу после приобретения нашего авто зачастую приходится заниматься различными доработками. Лада Приора не является исключением, поэтому рассмотрим такую тему, как регулировка дверей.
Если не воспользоваться нашим советом, то уже в скором времени придется наблюдать печальную картину: зазор между кузовом и дверью будет расти, следовательно, и показатели шума увеличатся и рано или поздно придется взять ситуацию в свои руки. Регулировку начинаем с замка двери Приоры. Объясняется это тем, что конструкция замка, мягко говоря, не продумана, все элементы дребезжат и это начинает быстро раздражать.
Чтобы избежать неприятного звука придется полностью снять замок двери и на рычаги надеть обычные резиновые трубки (в нашем случае трубки по размеру были подготовлены заранее). Элементарная работа и от половины шума мы избавились. Нас не устроили стандартные ручки и дабы подчеркнуть дизайн автомобиля, на двери были установлены новые, но уже импортного производства.
Следующий этап по регулировке дверей Лада приора – замена внутренней обшивки дверей и размещение во внутренней полости шумоизоляционного материала и второго уплотнителя. Возвратимся к замкам и отрегулируем их, чтобы через короткий промежуток времени замки не стали болтаться. Для осуществления поставленной цели ослабляем натяжение крепежных винтов фиксатора замка и сдвигаем его наружу, если дверь закрывается туго. Если же плотности при закрытии двери недостаточно – фиксатор двигаем внутрь. Как только регулировка закончена, на совесть затягиваем винты крепления.
Если работу ведутся с хетчбэком или универсалом, то придется обратить внимание и на дверь багажника. Нам придется проверить натяжку двух винтов, которые держат скобу, защелкивающую дверь багажника Приоры. Не забудьте смазать замок. Советуем проверить тягу привода замка передних дверей. Если все в порядке, идем дальше.
Под дверью придется найти противоскользящую прокладку, установленную заводом. Если она стала слишком тонкой, значит пришло время сделать прокладку своими руками. Тем самым мы обеспечим себе гарантию от появления лишних звуков в салоне. Такой была регулировка дверей Лада Приора. Дополнительные советы можно оставлять в комментариях.
Одним из элементов тюнинга является тонировка передних фар Приора. Затемнение производится с помощью краски или специальной пленки. Дабы придать единый стиль, тонируем как передние, так и задние фонари.
Для тонировки передних фар Лады Приоры нам потребуются: • Эпоксидная смола и черная матовая краска; • Малярный скотч и супер клей-гель; • Черный герметик.
Начинаем со снятия переднего бампера. Откручиваем болты, расположенные со стороны колес, а также снизу и сверху радиаторной решетки. Бампер отложим пока в сторону, он нам не понадобится. Проводим демонтаж фар, для этого нам необходимо открутить 6 болтов, по три на каждую фару. Результат от проведенных операций представлен на фото:
Самое время разобрать саму фару. Во избежание царапин, заклеиваем ее малярным скотчем. Так мы значительно упростим снятие стекла, и если фара упадет, то она останется целой и невредимой. Производим снятие стекла с блок-фары, после чего извлекаем отражатель. На данном этапе придется приложить немного усилий в виду того, что отражатель плотно прикреплен к фаре герметиком.
На фото видим, как выглядит фара Приоры без отражателя и стекла:
Следующий этап – шкурим отражатель, грунтуем и красим в желаемый цвет (в нашем случае — черный).
Вот, что у нас вышло:
Производим сборку блок-фары Лада Приора в обратной последовательности. Не забываем промазать стекло герметиком.
Лучшего склеивания можно достичь путем обматывания фары скотчем. Перерыв: оставляем фару сохнуть. После того, по прошествии пары часов времени, снимаем скотч и бумагу. Переходим к установке фары и бампера на их штатные места. Любуемся проделанной работой!
Обратите внимание на вот какой момент: тонировка передних фар – это, несомненно, очень красиво, но проделанный тюнинг ведет к существенному ухудшению освещения проезжей части.
Тонированные фары подчеркивают индивидуальный стиль тюнинга, самый распространенный цвет тонировки – черный, но вы можете выбрать любой понравившийся. К примеру, фары белой Приоры можно затонировать в белый цвет, смотрится весьма оригинально.
Полный тюнинг предполагает и тонировку задних фонарей Лады. Для этого в несколько слоев на стекло фонарей наносится специальная краска. Но пленка практически не пропускает свет, и в ночное время суток ваше авто могут не заметить – важный минус проделанной работы. Однако задние фары можно тонировать как целиком, так и частями. Тонировочная краска продается в баллончиках, от себя отмечу, что ими очень удобно пользоваться.
Пару слов о тонировке фар пленкой. Специальная черная пленка клеится на стекло фары от Лады Приора снаружи и внутри. Такая тонировка не смоется во время мойки и бытует мнение, что она является более надежной и качественной, нежели тонировка фар краской.
Как говориться, предупрежден – значит, вооружен! Поэтому ремонт дверей Лада Приора лучше всего освоить заранее, дабы потом быстро и без труда избежать неприятностей.
Зимой часто случается так, что замки дверей замерзают, наши действия? Дергаем ручку, пока она не сломается. И еще одна стандартная проблема – некорректная работа центрально замка при включении охранной системы.
Согласитесь, обладая навыками по разборке дверей, время на их починку сократиться в несколько раз. Как и в любом деле, во время разборки дверей Приоры, необходимо придерживаться некоторых правил.
Сперва мы опускаем стекло Лада Приора, затем отсоединяется минусовая клемма аккумулятора – это позволит исключить вероятность возникновения короткого замыкания. Далее – демонтаж облицовки дверей, выкручиваем гайки и снимаем зеркало, откручиваем кнопку блокировки замка, выкручиваем крепления обивки, достаем ручку дверей.
На следующем этапе нам потребуется достать блок, отвечающий за управления, одновременно отсоединяем все разъемы. Обивка двери снимается полностью, удаляем внешние, внутренние и горизонтальные уплотнители. Во внутренней панели расположились крепления стекла и ЭСП, для того, чтобы вытащить стекло, их необходимо полностью открутить.
Дальше – проще. Производим отсоединение разъемов моторедуктора и вытаскиваем его в сборе со стеклоподъемником. Дело за малым и мы снимаем тягу привода замка от наружной ручки двери, необходимо также убрать крепления кронштейна внутренней ручки крепления двери, и отсоединить элемент от тяги внутреннего привода замка. Может звучит это и страшно, но проблем с подобными операциями возникнуть не должно, это бесценный опыт, который пригодится вам в дальнейшем. Последняя операция – достать дверной замок в сборе с тягой и разъединить провода от замка двери.
Вот мы и научились разбирать двери, теперь ремонт дверей Лада Приора может осуществляться своими руками без лишних хлопот. Отметим только лишь самое главное правило: сборка производится строго в обратной последовательности . Достаточно один раз понять принцип разборки, как в следующий раз движения будут выполняться автоматически.
Практически даром нашел карбоновую пленку и подумал, что не стоит материалу залеживаться, пора бы пустить ее в дело, а именно на панель приборов Лады Приоры.
Пришлось снять некоторые детали, некоторые места заклеить и получилось очень даже ничего. В конце статьи каждый из вас сможет ответить на вопрос: как клеить карбоновую пленку на Ладу Приору?
Стоит отметить, что я уже работал с карбоновой пленкой, поэтому окинул взглядом фронт работ в салоне и приступил к делу. Вся процедура украла у меня всего вечер, но результат-то какой! Пленка прилипла хорошо и сразу, наверное, потому, что использовал качественные клеящие материалы. Осталось буквально чуток карбоновой пленки и пришлось поломать голову, куда бы ее потратить, результат на фото внизу. Пришлось покрасить в черный цвет серебристую пластмассу на панели.
Вроде бы и изменений существенных нет, а свежесть в салоне Лады Приоры ощущается сразу. У меня вызвало опасения то, что зимой, в процессе работы печки, пленка рядом с ней может отвалиться. Ничего подобного! Все на месте и держится без всяких проблем! Кстати, отклеить карбоновую пленку очень просто. Нужно только лишь приобрести специальное средство, пару минут и от пленки и следа не осталось.
Думаю обклеить карбоновой пленкой зеркала. Вообще хотелось бы всю Приору закатать в карбон, но средства сейчас не позволяют. Черная тонировка, черные литые диски и черный матовый цвет кузова – смотрятся весьма неплохо, меня по крайней меру пока устраивает. Меня привлекает карбон, вот думаю и спойлер на Ладу приору куплю позже, причем новый девайс будет также с карбоновым покрытием, ведь нужно следовать выбранному стилю. Вот такая доработка, берем карбоновую пленку и вперед: работать над своей Приорой. Успехов в начинаниях!
Мы часто сталкиваемся с понятием «турбирование». Но мало кто может дать ответ, что представляет собой данная процедура? Мы постараемся сделать так, чтобы данная статья была максимально информативной и установка турбины на Приору прошла без всяких трудностей.
Сразу хочется отметить, что турбирование – это один самых дешевых, но и эффективных способов поднятия мощности двигателя внутреннего сгорания. Поэтому Установка турбины на Приору пользуется все большей популярностью. Как и у любой вещи, у двигателя, оснащенного турбонаддувом, есть 2 стороны медали. Однако, если вы твердо решили, что ваше авто должно иметь мощный двигатель, то другого способа форсировки двигателя фактически и не существует.
К преимуществам турбирования можно отнести высокую удельную мощность двигателя, к недостаткам – инертность, возникающая вследствие отсутствия жесткой связи между коленчатым валом и нагнетающим колесом турбины. И еще одно: нововведения дадут низкий крутящий момент в диапазоне примерно до 3000 об/мин, но то, что будет происходить после, не оставит равнодушным ни одного автолюбителя, в этом я вас уверяю.
Вы зададите вопрос: откуда такой приход? Естественно, чем больше мы хотим получить мощности, тем больше придется подать рабочем смеси в цилиндры двигателя. Когда турбина выходит на рабочие обороты, происходит повышение давления во впускном трубопроводе, следовательно, пропорционально давлению повышается и кол-во воздуха, подаваемого в цилиндры.
Установка турбонаддува на Приору предполагает снижение герметической степени атмосферного мотора. В противном случае, желаемой мощности достичь не получится. Однако есть и двигатели с турбинами низкого давления, в данном случае обеспечивается ровная тяга практически с самого низа.
Установка турбонаддува потребует изготовления оригинального выпускного коллектора, впускных коллекторов, приемной труды, доработки системы питания двигателя, охлаждения и смазки. Придется поработать над системой вентиляции картера двигателя и тормозной системой Приоры. Как видите, установка турбины на Ладу Приору – это целый комплекс мер. Но изменения порадуют многих!
Одним из показателей уникальности авто является подсветка дверей Приоры. Сегодня – это, скорее всего, не новшество, а приятная мелочь, которая способна поднять настроение, придать комфорт салону.
Воплощение поставленной цели потребовало 4 плафона освещения номерного знака, которые ранее использовались в десятой модели, но для освещения бардачка. Чтобы не испортить обшивку, было решено принять местом инсталляции приборов пластиковую накладку внизу дверей. Все достаточно просто: штатные гофры использовались для установки проводов, с помощью которых осуществлялось подключение к штатному освещению. При этом провод «массы» крепился к штатному концевику двери.
Пришлось прикрепить на правой панели центральной консоли выключатель на провод – эта хитрая мера служит для сбережения заряда аккумулятора в случае, когда Приора стоит с открытыми дверями. Такой была подсвета дверей приоры: быстро, качественно и без особых усилий. Все сделано своими руками.
Мы хотели бы начать свою работу с Лада Приора. Внешний тюнинг данной модели стал особенно популярен в наши дни. Он позволяет сделать автомобиль более гармоничным, уникальным и ярким, тем самым подчеркивая индивидуальность его владельца.
Внешний тюнинг Лада Приора заключается в доработке обвесов, радиаторной решетки, двигателя, то есть работы ведутся, как с внутренней, так и с внешней стороны.
Следующий этап – установка двухэлементной юбки, далее к ним примыкают пару продольных ребер, комплекс позволяет придать бамперу жесткость. Установка данных компонентов не предполагает использования специальных компонентов, вполне подойдут и заводские.
Особое внимание стоит уделить прочности устанавливаемых элементов: они должны быть ударостойкими и иметь толщину примерно в 5 мм. Оригинальность Лада Приора приобретает с установкой накладок на фары – «ресничек». Крепления осуществляется с помощью клея и герметика. Как показывает практика, владельцу приходится заняться окраской накладок, так как стандартные редко окрашиваются компанией-производителем.
Следующая наша цель – установка обвеса на Лада Приора. Наш обвес изготовлен из качественного ABC-пластика. Данный материал отличается своей прочностью и к тому же легкостью. Повесим противотуманные фары на передний бампер. Алюминиевая сетка позволит защитить воздухозаборник от механических воздействий и к тому же позволяет подчеркнуть единый уникальный дизайн авто. С помощью воздухозаборника обеспечивается свободный проток воздуха в двигатель, так происходит охлаждение моторного отсека, тормозов. Грамотно вписалась в дизайн накладка на решетку радиатора, которая была изготовлена из хромированных стальных полос.
Сделать работу своими руками – тяжело, можно воспользоваться помощью специалистов, но когда делаешь все сам, появляется заинтересованность к работе. Как правило, бампера и обвесы редко совпадают с цветом самого авто и их необходимо перекрашивать. Данная процедура осуществляется до их крепления, в противном случае вы создадите себе массу ненужных проблем. Немалую роль играет оптика, обычно это диодные, ксеноновые или неоновые лампочки. В общем, все зависит от фантазии и финансовых возможностей. Таким был внешний тюнинг Лада Приора сегодня, следите за нашими дальнейшими обзорами.