Архив рубрики: Тюнинг ВАЗ 2106 или шестёрки своими руками

В данном разделе представленна информация о том как сделать тюнинг ВАЗ 2106 своими руками, инструкции описания и подробные мануалы

Тюнинг ВАЗ 2106 – работаем с классикой

Ваз 2106 стал поистине народным автомобилем. Его производство продолжалось достаточно длительный период времени и сегодня Жигули шестой модели часто можно встретить на улицах в самых разных тюнинг-модификациях. Данная статья и будет отражать тюнинг ВАЗ 2106, каким он есть.

Тюнинг двигателя

Основные отличия модификация ВАЗ 2106 пришлись на двигатель и трансмиссию. Тюнинг обычно начинается с двигателя и у нас есть два пути, по которым можно пойти: ставить более мощный двигатель (ВАЗ 21063), либо произвести доработку уже того, что имеем. Сперва стоит поработать с карбюратором, лучше даже не поработать, а установить новый (прекрасно подойдет Solex или Пекар). Следом за карбюратором переходим к системе зажигания. Доработка на данном этапе упирается в установку бесконтактной системы зажигания. Это даст нам уверенный пуск в холодных условиях.

Тюнинг ВАЗ 2106 – работаем с классикой

Меняем штатные силиконовые высоковольтные провода на экранированные высокого качества. Бесконтактная система зажигания потребует нового генератора. В последующем необходимо установить аккумулятор емкостью не менее 62 Ач.

Когда тюнинг двигателя ВАЗ 2106 подошел к своему логическому завершению, можно смело переходить к трансмиссии. Долгое время завод-изготовитель использовал на шестерке четырехступенчатую коробку переключения передач, но впоследствии перешел на пятиступку. Из этого делаем вывод, что нам необходимо установить пятиступенчатую КПП. Пятая передача позволит уменьшить расход топлива и продлить ресурс двигателя.

Тюнинг ВАЗ 2106 – работаем с классикой

Тюнинг салона ВАЗ 2106 – сочетание единого стиля и удобства

Интерьер салона нуждается в качественной доработке. Но сперва начнем с того, что разберемся с системой отопления, ведь два дефлектора не позволяют предотвратить потения стекол в дождливую или холодную погоду. Решение этой проблемы полностью зависит от вас, самые отчаянные прорезают отверстия в панели и выводят воздуховоды к боковым стеклом, определенный сегмент автолюбителей устанавливает новую торпедо.

Мало кто обращает внимания на штатные часы ВАЗ 2106, поэтому следует заменить их на весьма полезный прибор – амперметр (подойдет от УАЗ 469). Амперметр подпитывается от проводов освещения бардачка. У шестерки появилась возможность смены кресел и это несомненный плюс для любителей тюнинга. Как вариант, можно установить кресло от ВАЗ 2107, а приятного внешнего вида помогут добиться чехлы.

Тюнинг ВАЗ 2106 – работаем с классикой

Стоит также подумать об установкиесистемы подогрева двигателя – Webasto. С ней вы всегда с полной уверенностью сядете в свой автомобиль даже при температуре в -30ºС. Последний штрих тюнинга – установка новых боковых зеркал и противотуманок.

Тюнинг ВАЗ 2106 – работаем с классикой

Если рассматривать внешний тюнинг ВАЗ 2106, то большинство водителей напрочь отказывается от обвесов и даже демонтируют ручки дверей и штатные бампера. Модным стал так называемый ретро тюнинг с заниженной подвеской и хромированными молдингами. Ну а подчеркнуть тюнинг ВАЗ 2106 поможет акустика, ведь привлечь внимание к своему автомобилю можно сочетанием двух факторов: хорошим внешним видом и качественным звуком из салона.

Тюнинг ВАЗ 2106 – работаем с классикой


Тюнинг ВАЗ 2106 – работаем с классикой


Замена бампера Ваз 2106 своими руками

Поводом для замены бампера может служить целый ряд причин, рассматривать которые не имеет смысла. Перейдем непосредственного к делу и отметим, что бампер надежно защищает моторный отсек от повреждений, поэтому роль его часто недооценивают. Замена бампера Ваз 2106 своими руками предполагает использование: отвертки и набора гаечных ключей.

Бампер крепится на нескольких резиновых кронштейнах, расположенных на резиновых буферах. Сам кронштейн прикручен к кузову шестерки. Если речь впоследствии решили проводить кузовные работы, то лучше всего снимать бампер вместе с кронштейнами. Итак, выкручиваем болт с правой стороны и убираем стопорную шайбу с резиновым буфером. Работаем аккуратно, дабы избежать никому не нужных повреждений.

Замена бампера Ваз 2106 своими руками



Замена бампера Ваз 2106 своими руками

Снимаем бампер и вместе с ним накладки, которые пригодятся для нового бампера. Установка нового бампера на Ваз 2106 происходит в той же последовательности, только в обратном порядке. Обратите внимание на то, что правая и левая накладки отличаются друг от друга, и менять местами их нельзя. Тоже касается и кронштейнов. Последний этап – регулировка и проверка надежности крепления.

Замена бампера Ваз 2106 своими руками

Регулировка бампера является простым этапом, суть которого заключается лишь в том, чтобы выполнить простое перемещение элемента с креплениями технологических отверстиях. После регулировки затягиваем болты и гордимся результатом, ведь замена бампера ВАЗ 2106 своими руками произведена.

Замена бампера Ваз 2106 своими руками

Если бампер покрылся ржавчиной, то первоначальный вид элементу вернуть достаточно просто. Удаляем ржавчину с помощью преобразователя коррозии, обрабатываем поверхность растворителем, перед этим тщательно моем и сушим бампер.

Замена бампера Ваз 2106 своими руками

Дело за малым: приобрести хром в жидком виде и нанести его на соответствующий элемент. В нашем случае – это бампер. Процесс сушки займет около двух дней. После чего можно переходить к установке.

Замена бампера Ваз 2106 своими руками


Кузовные работы Ваз 2106, с чего начинается тюнинг шестерки?

Когда доходит до такого важного этапа в жизни автомобилиста, как кузовные работы в данном случае Ваз 2106, у многих возникает ряд вопросов. Мы начали с того, что стали выравнивать мелкие вмятины, которых на шестерке хватало с головой, после чего зачистили оба крыла. Первоначальные цели: выровнять кузов, загрунтовать и зашпатлевать, отполировать и конечно покрасить автомобиль. С этого начинался наш тюнинг Ваз 2106.

Все шло по плану и вот необходимо зачистить крышку багажника. Смотря на него, я понял, что все очень печально и в этом момент мысли побежали вперед, и я вспомнил, что в гараже у меня есть крышка багажника от вазовской пятерки. Над внешним видом «новой» крышки также пришлось поработать, но этот вариант по сравнению со старым, меня полностью устраивал.

Кузовные работы Ваз 2106, с чего начинается тюнинг шестерки?

В салоне наблюдался настоящий хаос, поэтому без всякого сожаления выкинул оттуда все лишнее. Что касается мотора, то мне очень повезло, он сохранился лучше всего остального, необходимо было только лишь немного поухаживать за ним. Но так увлекшись работой, я полностью разобрал мотор от Ваз 2106 в надежде улучшить его до заоблачных пределов. Позже стал сомневаться в своих возможностях, но это и придало дополнительных сил.

Кузовные работы Ваз 2106, с чего начинается тюнинг шестерки?

По правде говоря, решение приобрести ВАЗ 2106 принял мой товарищ. Я долго сомневался: стоит ли приобретать этот кусок металла, но надежды на счастливый конец и большое желание повозиться с автомобилем и чему-то научиться приятно грели душу. Тюнинг машины и кузовные работы 2106 в том числе, превратились в наше хобби. Теперь нам обоим есть на чем ездить, да и наша шестерка далеко не последнего качества. В будущем планируется целый комплекс работ, экспериментировать, так экспериментировать! Чтобы выровнять все детали нам пришлось потратить целый месяц.

Далее – шпатлевка. Здесь вроде проблем не возникло. Багажник покрыли солью и сверху полили солью и водой, таким образом, заставили грязь удалиться. Вся мелочевка снималась с кузова, дабы автомобиль получился идеально гладким. С цветом пока не определились, да и до покраски еще дойти нужно. В процессе кузовных работ заметили ряд проблем, в скором времени необходимо сделать качественную шумоизоляцию. Сняли бампер, так как стандартный нас полностью не устраивал, приобрели спортивную подвеску, которая ждет своей установки в гараже.

Кузовные работы Ваз 2106, с чего начинается тюнинг шестерки?


Ксеноновые фары на Ваз 2106

Решил сделать себе ксеноновые фары на ВАЗ 2106. Увидел в городе на шестерке такие фары и сразу понял, что и мне они не помешают. Излучаемый свет заманчиво привлекал. Стандартные вазовские фары – одна простота: ничего дизайнерского и уникального. Решил приступить к делу и сделать себе ксенон, причем установить его своими руками.

Сам процесс вызывал у меня чувство неуверенности, так как с подобными работами сталкивался впервые. Решение пришло само собой, у меня же есть друг, который имеет в данной области немалый опыт. Приступили к работе и начали с ближнего света. Туда воткнули биксеноновые фары 4300. Эта модель мне показалась лучшей среди аналогов, хотя стоила, честно признаться, не мало. Пучки света в данном случае не рассеиваются, смотрят прямо и не слепят других водителей. Для управления новыми элементами пришлось позаимствовать корректор от Нивы. Вдобавок к этому в гараже нашел омыватель фар от Тайоты. На дальний свет к месту пришлись лампочки 4300. При работе с электропроводкой пользовались паяльным оборудованием. Когда рядом с тобой знающий человек, все кажется предельно простым.

Ксеноновые фары на Ваз 2106



Ксеноновые фары на Ваз 2106

С противотуманными фарами на Ваз 2106 пришлось попотеть. Приобрел очень хорошую модель, но с установкой возник ряд проблем: главная из которых – крепление. Предназначенное для противотуманок место никак не согласовывалось с ПДД. Но с другой стороны мы имели прочное крепление, фары не крутились во время езды, настройки сохраняются и в незнакомой местности это очень помогает. Яркие ксеноновые лампочки легко пробивают туман, противотуманки установили высоко над землей. Вся установка ксеноновых фар на 2106 отняла у нас всего полдня. Друг показал себя с хорошей стороны и не поставил свой опыт под сомнение.

Ксеноновые фары на Ваз 2106


Ангельские глазки на Ваз 2106

Ни для кого не секрет, что ангельские глазки, даже на ВАЗ 2106 смотрятся весьма привлекательно. Вот и мы решили произвести установку своими руками, в данном примере использовали эффект замкнутого кольца – без перерывов. На шестерке неплохо смотрятся ангельские глазки в стиле BMW. Перед началом работы необходимо приобрести пластиковые круглые палочки длиной чуть больше диаметра окружности фары.

Необходимо также купить 4 новых стекла для фар, герметик, 4 желтые лампочки, 4 резистора на 2000 Ом и, конечно же, сами диоды (8штук). Для того чтобы не промахнуться с диаметром окружности применяем обычную банку из под кофе.

Ангельские глазки на Ваз 2106

Разогреваем прозрачный пластик. Каким образом? Берем любую металлическую тару, ставим на плиту и разогреваем до нужной температуры. Визуально она начнем прогибаться под собственным весом, как только такая картинка наблюдается, плиту можно выключать. Теперь в быстром темпе берем один конец прутка пассатижами и заворачиваем на банку, при работе используем вторые пассатижи. Ждем несколько минут, пока все не остынет. Тоже проделываем и с остальными фарами, в результате у нас получится 4 кружочка. Теперь нам нужно получить максимально идеальный круг, для этого нам понадобится лобзик или пилка по металлу. После чего каждое кольцо необходимо поставить над газом и греть посередине. По окончанию данного этапа концы колец должны быть строго друг против друга. Самый кропотливый этап – нам необходимо сделать по отверстию, диаметр которых подходит устанавливаемым диодам.

Ангельские глазки на Ваз 2106

У каждого диода имеются ножки, но они слишком длинные, поэтому придется их немного укоротить. Необходимо оставить всего 5 мм. В роли плюса выступает та ножка, где находится бобышка. Теперь припаиваем диоды параллельно друг к другу, к каждой ножке присоединяется провод. Советуем использовать разноцветную проводку, дабы не запутаться. Оставляем порядка 12 см и разрезаем провод, ведущий к плюсу диода. Туда мы будем встраивать сопротивление. После этого можно приступать к установке диодов в торцевые части колец. Используем лак-закрепитель. После вставки диодов и полного высыхания лака проводим данную операцию со всеми кольцами. Установив новое стекло, советуем разметить ближний и дальний свет фар, чтобы при установке не возникло сложностей. Ну вот, ангельские глазки на Ваз 2106 установлены, мы хорошо потрудились и получили отличный результат!

Ангельские глазки на Ваз 2106


Форсированный мотор Ваз 2106

Желание автолюбителей усовершенствовать двигатель вполне оправдано. К тому же из двигателя шестерки может получиться довольно мощный агрегат, если приложить некоторые усилия. Сегодня затронем такую тему как форсированный мотор ВАЗ 2106. Отсутствие электроники и простота конструкции – еще один плюс в тюнинге своими руками.

Результат напрямую зависит от вас: какие цели были поставлены и сколько усилий и времени вы потратили, таким и будет итог проведенных работ. Если придерживаться определенных правил, то без труда можно увеличить мощность двигатели шестерки до 150 лошадиных сил. Для получения подобной мощности необходим мотор объемом 1,6 литра, больший литраж станет причиной увеличения нагрузки, и автомобиль будет тяжело набирать обороты.

Форсированный мотор Ваз 2106

Берем набор инструментов, помимо этого дрель, шарошки и не забываем прихватить пасту для полировки. Можно переходить к доработке главного блока цилиндров. Процедура не является простой, но без нее качественного форсирования добиться не удастся. Сперва шарошкой обрабатываются каналы блока цилиндров – элементы, по которым топливо идет от впускного коллектора. Обратите внимание на то, что у каналов должны быть плавный переход и большее сечение. На финише работ все каналы должны быть одинакового размера. Аналогичные работы проводятся с выпуском, но здесь используем шарошки меньшего диаметра.

Если есть желание, можно установить клапаны от Mitsubishi Pajero при этом придется своими руками довести стержни до штатных. К месту пришлась и доработка тарелки клапанов Ваз 2106, после чего клапана подгонялись по весу.

Форсированный мотор Ваз 2106

Следующий этап для достижения форсированного двигателя – работы с распределительным валом. Рекомендуем установить распредвал с высоким подъемом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения используется разрезная шестерня. Необходимо расточить впускной коллектор и отполировать его. Затронули и доработку карбюратора, ведь после подобного тюнинга через него стало проходить значительно больше топлива и воздуха. Форсированный мотор 2106 должен хорошо дышать, поэтому необходимо установить воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Наш тюнинг носил комплексный характер, поэтому решили также заменить выпуска. Оптимальный вариант — паук 4-2-1 с трубой без резонатора и прямоточная система. В двигатели стоит произвести замену штатных шатунов. Приобрели кованые поршни с парой Т-образных колец. Меняет также подшипники, устанавливаем более оборотистые, способные выдерживать до 10 тысяч оборотов в минуту. Сделав большим угол опережения в распределителе зажигания можно получить 10 дополнительных лошадиных сил. Вот такая доработка: форсированный мотор на шестерку готов!

Форсированный мотор Ваз 2106


Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками

Желание автолюбителей улучшить внешний вид, добавить мощности и сделать красивый салон своего автомобиля — вполне оправдано. Ведь производитель не может предложить универсальную модель, которая удовлетворяла бы потребности всех и каждого. Поэтому мы хотим поговорить про тюнинг ВАЗ 2106 своими руками.

Так как речь идет о самостоятельной доработке, то большая часть деталей изготавливалась собственноручно. Начали мы с салона Ваз 2106. Простор для работ настолько широк, что порой не знаешь, с чего и начать. Мы решили заняться шумоизоляцией. Несмотря на то, что 2106 может похвастаться достаточно неплохой шумоизоляцией, улучшить ее все же не помешает. После работы над шумкой было принято решение заменить штатные сиденья. Подходят многие от старых марок, причем стоят сиденья недорого. Далее по плану – панель. Можно наклеить на нее пленку, можно обтянуть кожзамом или просто покрасить. Затем заменили панель приборов и обтянули обивку дверей в цвет панели. Получили единый стиль, смотрелось довольно презентабельно. После чего поставили спортивный руль и сделали толковую акустику.

С салоном закончили, теперь нам предстоял внешний тюнинг Ваз 2106. На фото видно, что вложено времени, труда и средств в автомобиль было не мало. Перечислим некоторые возможные варианты, дабы разнообразить вашу фантазию и быть может подсказать идею для последующей реализации: установка обвесов, евроручек, спойлера, воздухозаборников, литых дисков, и наконец, покраска автомобиля. Обвес позволяет улучшить не только внешний вид авто, но и аэродинамические показатели. В завершении тюнинга можно установить новые фары и произвести их доработку своими руками.

О внутреннем тюнинге можно говорить часами, отметим только то, что вариантов доработки в моторном отсеке очень много. И совсем не обязательно покупать дорогие детали со специализированных магазинов, всегда имеет место быть самостоятельная доработка, исходя из полученных знаний, благо, что информации по данному пункту навалом в самых разных источниках. Вот такой тюнинг Ваз 2106 своими руками получился у нас. Удачи и вам в ваших начинаниях!

Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками


Термостат Ваз 2106 — доработка своими силами

При эксплуатации автомобиля Ваз 2106 в зимнее время стоит обратить внимание на то, что температура охлаждающей жидкости начинает падать. Термостат успешно справляется с поддержанием оптимальной температуры двигателя, но как только начинает работать печка, ситуация меняется. Поэтому актуальной стала доработка термостата ВАЗ 2106 своими силами.

Охлаждающая жидкость попадает в термостат из радиатора, потом она уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь и происходит процесс перемешивания с жидкостью из отопителя. И не стоит удивляться, что температура начинает понижаться: чем холоднее на улице, тем ниже температура и термостат Ваз 2106 не может влиять на данные обстоятельства. Водители зачастую стараются всяческими способами утеплить радиатор. Нам же необходимо измерить температуру в разных местах.

Термостат Ваз 2106 - доработка своими силами



Термостат Ваз 2106 - доработка своими силами

Сперва измеряем на верхней половине корпуса термостата, а потом переходим к корпусу водяного насоса. В нашем случае температура на термостате составила 78 градусов, причем данный показатель не зависит от числа оборотов коленвала: температура остается неизменной. На корпусе водяного насоса температура составила порядка 80 градусов, в принципе, это норма. Но стоит нам включить печку на полную мощь, как температура тут же снижается до 60 градусов.

Термостат Ваз 2106 - доработка своими силами



Термостат Ваз 2106 - доработка своими силами

Температура в термостате неизменна. При работающем отопителе в мотор поступает жидкость на несколько градусов ниже, следовательно, двигатель начинается работать не совсем в нормальном режиме. Характерный признак – потеря мощности, появление провалов. Раз во всем виноват отопитель, значит, пора предпринять некоторые меры. Нужно попробовать направить охлажденную жидкость не в двигатель ВАЗ 2106, а в какое-нибудь другое место.

Но куда? Направляем жидкость обратно в термостат, так как именно этот элемент управляется системой охлаждения. Как произвести подключение к термостату? Для этого нам необходимо припаять новый патрубок в корпус и переставить шланг с водяного насоса уже на термостат, отверстия в насосе следует закупорить. Доработка термостата 2106 своими силами закончена, теперь можно проверить результат. Условия измерений остались прежними, но результаты совершенно другие. Теперь температура в точках измерений остается неизменной вне зависимости от работы отопителя, двигателя и вентилятора основного радиатора.

Термостат Ваз 2106 - доработка своими силами



Термостат Ваз 2106 - доработка своими силами


Бампер на Ваз 2106

Несмотря на то, что штатный бампер на ВАЗ 2106 прекрасно справляется со своей функцией: защищает моторный отсек, мотивация для его замены все же есть. Это внешний вид. В последнее время стало модным вообще снимать данный элемент, но это неправильно, защита двигателя полностью теряется, а жертвовать таким важным свойством недопустимо.

Весьма гармонично смотрятся на Ваз 2106 бампера от Ваз 2105, причем по показателям надежности они ничем не уступают родным. Эта самая простая альтернатива, которая не вызовет вопросов со стороны ГИБДД.

Бампер на Ваз 2106

Едем в магазин, приобретаем бампер и крепления. На все отдали порядка 1500 рублей. При работе используем обычные болты, установка бампера на 2106 не отнимет много сил и времени. Если хотите преобразить внешний, целесообразно будет покрасить бампер под цвет кузова. Защитить поверхность нового бампера очень просто: необходимо снять заводскую краску, загрунтовать элемент и покрасить его заново.

Бампер на Ваз 2106

Обратите внимание на то, что бампера от Нивы и ВАЗ 2107 в нашем случае не подходят по причине другой конструкции крепления. Что касается вопроса прохождения техосмотра. Проблем здесь возникнуть не должно, так как такие бампера устанавливаются заводом-изготовителем. Многие заказывают обвесы и индивидуальные переделанные бампера, вот здесь проблемы с техосмотром могут возникнуть. Заменить бампер на Ваз 2106 – это дешево и просто. Как говорится, было бы желание.

Передний обвес и пороги на Ваз 2106, установка своими руками

Подбор подходящего обвеса для классики – задача не из легких. Мы решили сделать все своими руками и не прогадали. Первое, с чего пришлось начать – пороги на Ваз 2106. Заехали в автомагазин и приобрели соответствующие элементы.

Теперь необходимо придать порогам надлежащий вид, для этого нам пришлось покрасить их в цвет автомобиля. Перед этим мы зачистили необходимые места, загрунтовали элемент, покрасили его и залакировали. Стандартная процедура, которая не вызовет особых трудностей. Установка порогов на Ваз 2106 выполняется очень быстро, пороговую поверхность смазали литолом, дабы исключить коррозию металла. Прикручиваем пороги с помощью саморезов, не забываем смазать отверстия.

Передний обвес и пороги на Ваз 2106, установка своими руками



Передний обвес и пороги на Ваз 2106, установка своими руками



Передний обвес и пороги на Ваз 2106, установка своими руками

Итак, если вы приняли решение установить передний обвес на ВАЗ 2106, то советуем брать бампер от пятерки, а поворотники подойдут от копейки. Установить передний обвес своими руками – это не так просто, как может показаться на первый взгляд: здесь и подгонка и стыковка и подтачивать придется, впрочем, сил потрачено было не мало.

Последовательность установки обвеса:


  • Примерка обвеса и подгон его напильником по размеру;
  • Рекомендуется подклеить под обвес самоклеющуюся противоударную пленку, это даст возможность снять конструкцию, если она вас не устроит;
  • Финальный этап – шлифовка, покраска и крепление саморезами под решеткой.

Передний обвес и пороги на 2106 установлены, причем все работы велись своими силами. Экспериментируйте, совершенствуйтесь, учитесь новому!

Передний обвес и пороги на Ваз 2106, установка своими руками



Передний обвес и пороги на Ваз 2106, установка своими руками



Передний обвес и пороги на Ваз 2106, установка своими руками



Передний обвес и пороги на Ваз 2106, установка своими руками



Передний обвес и пороги на Ваз 2106, установка своими руками