/ Тюнинг ВАЗ 2113 своими руками / Замена сцепления Ваз 2113, работаем своими руками

Замена сцепления Ваз 2113, работаем своими руками

Когда замена сцепления на ВАЗ 2113 становится целесообразной? Как только чувствуете, что сцепление начинает пробуксовывать во время нажатия педали, к тому же появляются посторонние звуки и скрипы, значит пришло время предпринять серьезные меры. Советуем осуществить замену сразу двух дисков – ведомого и нажимного, также необходимо поменять выжимной подшипник.

Проведение работ своими руками предполагает демонтаж коробки переключения передач. Обратите внимание на метки. В обязательном порядке нужно пометить положение корзины в маховике. С помощью гаечного ключа отворачиваем шесть болтов корзины к маховику. Как только болты были откручены, можно снять корзину и ведомый диск.

Замена сцепления Ваз 2113, работаем своими руками

Находим пружину, расположенную в выступе муфты выжимного подшипника. Пружины нужно убрать, для этого используем отвертку. Теперь мы можем вытащить выжимной подшипник вместе с муфтой. Не теряем времени, снимаем конструкцию и пружину. Даем оценку состоянию вилки выключения сцепления и прилегающей втулке. Если запчасти изношены, ставим новые.

Вилка расположена внутри резинового чехла, главная функция которого – защита. Во время замены сцепления на Ваз 2113 необходимо достать из отверстия картера пластмассовую втулку вилки. После чего переместить ось рычага и сместить нижний конец с его первоначального положения. Это даст нам возможность без труда вытащить вилку выключения сцепления.

Замена сцепления Ваз 2113, работаем своими руками

Снятые детали промываем в сосуде с керосином. После чего осматриваем их внешний вид. Поврежденные детали категорически не рекомендуется устанавливать обратно, так как в скором времени они приведут к поломке многих элементов конструкции. Необходимо удалить старую смазку, а также зачистить и промыть вал коробки передач и втулку выжимного подшипника. Мы приобрели специальную смазку ШРУС-4 и нанесли ее тонким слоем. Вы можете сделать тоже самое.

Замена сцепления Ваз 2113 практически произведена, осталось все собрать. Нам нужно зафиксировать на картере сцепления пружину, после чего запрессовать выжимной подшипник и вилку. Сборка производится в обратной последовательности. На поверхность вилки нанесем смазку. Вставляем центрирующую оправку в торец коленвала. Ведомый диск сцепления вставляем сверху оправки.

Замена сцепления Ваз 2113, работаем своими руками

Та сторона диска, на которой ступица выпирает больше, должна быть направлена в сторону коробки передач. Если все сделано, можно ставить на свое место корзину. Обращаем внимание на метки, которые должны совпадать с метками на маховике. Затягиваем шесть болтов крепления. Убираем центрирующую оправу и ставим на место КПП. Замена сцепления успешно произведена, проверяем работу в деле.

Замена сцепления Ваз 2113, работаем своими руками