Тюнинг двигателя Ваз 2108 представляет собой проведение комплексных работ, но все же к элементам форсажа стоит отнести распредвал с измененными фазами и высотой подъёма. Для наглядности: установка распредвала с двигателя ВАЗ 2110 на ВАЗ 2108 позволит увеличить мощность на 2,2 кВт и крутящий момент – на 3,5 н/м. Согласитесь, весьма неплохо.
Стоит обратить внимание на то, что применение данного способа окажет влияние на увеличение расхода топлива. Некоторых эта тема волнует, другие понимают, что тюнинг двигателя потребует определенных пожертвований.
Весьма занимательным изобретением английского инженера Билла Галвина стало подпружинивание титановой рессорой поршня на шатуне. Так, энергия сгоревшего топлива распределяется более рационально, результат – повышение теплового КПД двигателя. Это позволяет добиться повышенной экономичности или мощности.
Рассматривая тему тюнинга двигателя Ваз 2108, стоит отметить и еще один способ – тюнинг механизма регулирования фаз для двигателя, управляемый процессором. А находится он в шкиве привода распредвала. Вообще тема доработки двигателя ВАЗ занимательна, но непроста, тот, кто овладел определенными знаниями, может похвастаться серьезными результатами.